1. Общая характеристика образовательного учреждения. Отчет о результатах самообследования в ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» «Цумилюхский д/с «Теремок» Тляратинского района». Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Республики Дагестан «Цумилюхский д/с «Теремок» Тляратинского района» Сокращённое наименование: ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» Юридический адрес: 368262 Республика Дагестан, Цумилюх Тляратинского района Почтовый адрес: 368015 Республика Дагестан, Бабаюртовский район, по Туршунай, с. Цумилюх Тляратинского района телефон: 8 (928)-5523331 ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» введен в эксплуатацию в 2006 году. В ближайшем окружении от детского сада находятся только жилые дома и автомобильная дорога. Площадь земельного участка детского сада составляет 500кв.м., огорожена. ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» создает условия для реализации гарантированной гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учредителем ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» ЦДС «Теремок» является Министерство образования и науки Республики Дагестан. Организационно-правовое обеспечение деятельности: ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» осуществляет свою деятельность на основании следующих документов: -Устав ГКДОУ ЦДС «Теремок» утвержден 11.08.2016г. -Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 05Л01, № 0003359, регистрационный № 8958, от 10.05.2017 г.; -Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, дата выдачи –№ 0532000756; -Свидетельство о государственной регистрации, дата выдачи ОГРН 1060532001870, ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» ЦДС «Теремок» имеет сайт: https://dag-gkdou-rdts.tvoysadik.ru электронную почту: zumiluh.sadik@mail.ru Режим работы - шеститидневная рабочая неделя (пн-сб), воскресенье –выходной , длительность работы ДОУ с 8.00 до 17.00. Сведения о численности воспитанников В ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа – 22 воспитанника Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 2. Структура управления образовательным учреждением. 2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими документами: По методическому обеспечению 1.Приказ об утверждении Основной образовательной программы ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». 2.Положение о рабочей группе по разработке Основной образовательной программы ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». По организационному обеспечению 1.Устав образовательного учреждения 2.Правила внутреннего распорядка ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». 3.Коллективный договор ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». 4. Договор с родителями (законными представителями) об оказании образовательных услуг воспитанникам. 5. Положение о педагогическом совете ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». 6. Положение об Общем собрании трудового коллектива ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». 7. Положение о порядке приема, перевода и отчислении воспитанников ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». 8. Приказы по основной деятельности 9. Годовой план работы детского сада По кадровому обеспечению 1.Должностные инструкции работников ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»). 2. Приказы по личному составу 3. Штатное расписание 4. Инструкции по охране труда и пожарной безопасности По информационному обеспечению 1. Положение об официальном сайте ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». По финансовому обеспечению 1.Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». 2.Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК». Вывод:В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне. 3. Формы и структура управления 3.1. Структурно - функциональная модель управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующий ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: - Общее собрание ДОУ; - Педагогический Совет ДОУ - Родительский комитет ДОУ Трудовой коллектив составляют все работники ДОУ. Полномочия трудового коллектива детского сада осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива: - обсуждает, рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников. - рассматривает, вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее укреплению. Педагогический совет ДОУ является постоянно действующим руководящим органом в ДОУ, обсуждает и утверждает планы работы, заслушивает информацию и отчёты всех участников образовательного процесса по итогам реализации образовательных программ. Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующая детским садом занимает место координатора стратегических направлений. 4. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении. Программа развития ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК»: Цель развития нашего детского сада: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Учебно – воспитательный процесс в ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» выстроен на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования», разработанной ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК», на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т,С.Комаровой; В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственно - образовательной деятельности. В нашем детском саду ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игрушки в группе. Предметно – развивающая среда в детском саду ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» оборудована с учетом возрастных особенностей детей, но не хватает современного оборудования. Вывод: педагоги создают в детском саду условия, способствующие целостному и гармоничному формированию личности ребенка, но контингент воспитанников с каждым годом уменьшается. 5. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ. В 2019-2020 учебном году детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Общее число сотрудников – 9, из них заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель. Образовательный процесс осуществляется 3 педагогами. Вывод: ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 6.Условия осуществления образовательного процесса Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно - образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Проведенный анализ образовательной деятельности за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей. В этом году у нас 10 выпускников. По результатам контрольных срезов они показали положительный результат усвоения программного материала. Результаты занесены в таблицу: № Интегративные качества Конец года Уровень развития Соответствуют 1 Физически развиты, овладевшие основными культурновозрасту гигиеническими навыками высокие 2 Любознательны, активны Соответствуют 3 Эмоционально - отзывчивы возрасту Соответствуют средствами общения и способами 4 Овладевшие возрасту взаимодействия со взрослыми и сверстниками Соответствуют 5 Способны решать интеллектуальные и личностные задачи возрасту высокие 6 Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе высокие 7 Овладевшие предпосылками учебной деятельности Итог: У выпускников все интегративные качества сформированы. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Вместе с родителями проходят все мероприятия в детском саду. Родители первые помощники и активные участники педагогического процесса. Общими усилиями родителей и работников детского сада был проведён косметический ремонт групповой комнаты, спальни, коридора и благоустройство территории. Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. 7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. В этом году библиотечный фонд детского сада пополнился методической и художественной литературой: - методической литературой к примерной программе «От рождения до школы» (рабочая программа для воспитателя, комплексно-тематическое планирование, наглядно-дидактические пособия к программе, демонстрационный материал). -художественной литературой (Сказки для детей) Вывод: Педагоги приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. 8.Информационно-педагогические ресурсы. В детском саду есть компьютер, принтер, телевизор,DVD. Имеющиеся средства помогают в организации управленческой деятельности и воспитательнообразовательного процесса, так же использование возможностей интернета помогает для поиска необходимой информации. Осуществление своевременной курсовой подготовки педагога по модулю ИКТ в рамках «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО». Воспитатель ДОУ выходит в интернет, в основном, в домашних условиях, в детском саду только 1 компьютер имеет доступ к сети Интернета, который используется постоянно в административных целях. В группе воспитатель использует личный ноутбук, что позволяет воспитателю сочетать традиционные и компьютерные средства развития личности ребёнка, помогает при подготовке и проведении занятий, при изготовлении дидактических и раздаточных материалов, проводить музыкальные и физкультурные мероприятия, праздники. С ноября 2018 г. начал работу сайт нашего детского сада (адрес сайта: https://dag-gkdou-rd-ts.tvoysadik.ru) Родителям предоставляется возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Вывод: в следующем году планируется приобретение для работы воспитателя ноутбука. 9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса В детском саду имеются спальные комнаты, групповая комната, раздевалки, туалетная комната, прачечная, пищеблок. Групповое помещение обеспечено мебелью для детей, мебель промаркирована. Пищеблок обеспечен необходимым набором оборудования. Оборудование прачечной: машина – 1шт., 1 утюг. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление от собственной котельной. Территория по всему периметру ограждена железным забором. На участке расположена игровая площадка, имеются скамейки. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на выполнение государственного задания. Из бюджетных средств оплачиваются расходы на зарплату ,на содержание имущества, коммунальные услуги и другое. Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания. За 2020-2021 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы и приобретены следующие товары : · Установка дополнительного оборудования по противопожарной безопасности в ДОУ. · В группах произведена замена ламп · Игровой дидактический материал · Моющие средства. · Хозяйственные товары. · Посуда. Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год. в детском саду проводится работа по улучшению материально-технической базы. Но, вследствие недостаточного финансирования база детского сада сформирована не полностью. 10. Показатели медицинского обслуживания, системы охраны здоровья воспитанников. Одной из основных задач ДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщение их к здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детей проводит фельдшер Гасанова Х.А. ФАП. Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно – оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, режима дня, обеспечивающего баланс между регламентированной НОД и самостоятельной деятельностью ребёнка Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса. Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают здоровьесберегающие технологии – строгий режим проветривания, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения, динамические паузы. Задача педагога – создать условия, при которых ребёнок захочет заботиться о своём здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, укрепить и сформировать практические навыки здорового образа жизни. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является охрана жизни детей. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: строго соблюдается пропускной режим. В дневное время охрану осуществляют дневной сторож, в ночное – ночной сторож. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Вывод: В ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» созданы условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как воспитанников, так и всех сотрудников учреждения. В 2020-2021 году дети болели в основном простудными заболеваниями. 11. Организация питания. Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Вывод: Дети в ГКДОУ РД ЦДС «ТЕРЕМОК» обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Основные проблемы ДОУ выражаются в: Работа с кадрами: Слабая мотивация коллектива детского сада для участия в конкурсах . Материально – техническое обеспечение ДОУ: обновление детской мебели. Учебно -материальное оснащение: недостаточность методической литературы. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе: 1. Повышение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 2. Работа по улучшению материально-технической базы в соответствии с ФГОС ДО. 3. Развитие и обогащение предметно-развивающего пространства ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Вывод: в детском саду созданы достаточные условия для полноценного развития детей. Дошкольное образовательное учреждение находится в режиме функционирования.